Литературное чтение
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной
программе курса Литературное чтение для общеобразовательных
учреждений.
Главная цель
образовательной области «Литературное чтение» определена исходя из целей общего
образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования.
Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося,
освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных
интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в
целом. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является
развитие поэтического слуха детей, накапливание эстетического опыта слушание
произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус.
Цели
обучения:
Изучение
литературного чтения направлено на
достижение следующих целей:
•развитие художественно-творческих
и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно
читать и рассказывать, импровизировать;
•овладение осознанным,
правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе
образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•воспитание эстетического
отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование
представлений о добре и зле,
справедливости и честности,
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства,
сознание, волю.
Реализация
цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- развивать у детей способность
полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать
образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать
художественные образы литературного произведения, развивать творческое и
воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей,
накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном
чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству
писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение
ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое
понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение
книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников
и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать
«читательскую самостоятельность».