Изобразительное искусство
Рабочая программа
создана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по
курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы
«Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под
руководством Б. М. Неменского. 5-7 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева,
А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом
Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденному приказом Минобразования РФ.
Программа учебного
предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в
области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных
сферах изобразительного искусства, на формирование у обучающихся целостных
представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной
культуры.
В программе
предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое
восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных
видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Цель школьного предмета
«Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления
учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как
формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Задачи:
· формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
· освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
· формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуально-пространственной формы;
· развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
· формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры
как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
·воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
· развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
· овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
· овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Предмет «Изобразительное
искусство» рекомендуется изучать в 5-7 классах в объёме не менее 105 часов (по
35 часов в 5-7 классах).
Рабочая учебная
программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического
планирования. Важным компонентом пояснительной записки являются планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся).
Данная рабочая программа
решает также задачи художественного труда и может рассматриваться как
интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».